В Петербурге министр транспорта РФ Максим Соколов и грузоперевозчики договорились выработать «дорожную карту» для совместного регулирования работы системы «Платон»
Федеральное казенное учреждение

«Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»

В Петербурге министр транспорта РФ Максим Соколов и грузоперевозчики договорились выработать «дорожную карту» для совместного регулирования работы системы «Платон»

28 ноября, в Санкт-Петербурге по инициативе грузоперевозчиков и местных властей состоялось рабочее совещание с участием Министра транспорта РФ Максима Соколова, заместителя главы Росавтодора Дмитрия Прончатова, а также заместителя руководителя «Ространснадзора» Асланбека Ахохова с представителями российских транспортных компаний. От Администрации города на мероприятии выступили вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Бондаренко и председатель Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Владимир Рублевский.

Стороны обсудили наиболее острые вопросы, связанные с запуском на федеральных трассах системы «Платон». Свои предложения Министру транспорта передали 32 представителя логистических и транспортных компаний, в числе которых ГК «Деловые Линии», компания «Балтика», «Совтрансавто», «Транс Альянс», «Выборг-Транс». Помимо предпринимателей из Петербурга и Ленобласти на переговорах также присутствовали делегаты от объединений дальнобойщиков из Мурманска, Карелии, Дагестана, Твери, Самары, Вологды, Череповца и других городов.

Как пояснил Максим Соколов, на сегодняшний день не может идти речь о моратории на систему «Платон», так как она уже 2 недели запущена в полноценную эксплуатацию и функционирует в штатном режиме. В ней прошли регистрацию уже 110 тыс. владельцев транспортных средств со всей России, общий автопарк которых превышает 600 тыс. грузовых автомобилей.

«За две недели работы системы в Федеральный дорожный фонд поступило более 600 млн рублей. Эти деньги уже заложены в планы дорожников и будут потрачены на важнейшие проекты. Очень важно, чтобы была открытая информация, куда расходуется каждая копейка из этого фонда, это должно быть прозрачно. Я прошу Росавтодор привлечь общественный контроль, а также предлагаю перевозчикам делегировать своих сотрудников в общественный совет Росавтодора с целью непосредственного участия в решениях, принимаемых ведомством, а также в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные «Платоном» средства», — подчеркнул Максим Соколов.

В ходе совещания перевозчики рассказали о тех проблемах, с которыми столкнулись на старте запуска проекта по взиманию платы с тяжеловесных фур. Оператор «Платона» отчитался о принятых мерах по фактам сбоев в системе. «Сейчас они устранены – сайт и личный кабинет пользователей работают в штатном режиме, нет и очередей в офисах в регионах», — рассказал генеральный директор компании-оператора системы «Платон» Александр Советников.

По словам президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, в текущей ситуации необходимо усилить взаимодействие власти и транспортных компаний, чтобы обратная связь осуществлялась ежедневно. Ранее на основании обращений перевозчиков Правительством РФ уже было принято решение о двукратном снижении тарифа для «12-тонников» до 1,53 руб/км, а депутаты ГосДумы РФ в настоящее время рассматривают законопроект о снижении штрафов до 5 тыс. рублей за первое и до 10 тысяч рублей за повторное нарушение (как для ИП, так и для юрлиц).

По итогам встречи некоторые участники совещания войдут в специальную рабочую группу, которая ежедневно отчитывается Министру о принятых мерах по решению проблемных ситуаций. В ее составе под руководством первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха уже работают крупные ретейлеры, грузоотправители и перевозчики, среди них «Нестле», «Кока-Кола», «Пепсико», «X5 Retail Group», «Дикси», а также профильные ассоциации, в числе которых АСМАП, АКОРТ, «Союзмолоко», «Грузавтотранс». Совместно с бизнес-сообществом решаются все проблемные ситуации.

Перевозчики также выразили озабоченность тем, что их ситуацией пытаются воспользоваться люди из политики, а не грузоперевозок. По их мнению, проведенная петербургскими политическими активистами акция с сожжением покрышек у дороги и их лозунги порочат репутацию честного бизнеса.

«Нас сейчас как оружие пытаются использовать в политических целях. Пример тому провокация, которая была устроена в Петербурге на днях людьми, не имеющими никакого отношения к дальнобойщикам. В Череповце такие призывы к нам извне тоже поступали. Но подавляющее большинство перевозчиков далеки от политики. Я людей, которые меня поддерживают, призываю этим не заниматься и вести конструктивный диалог с властью, чтобы учитывались интересы всей отрасли», — отметил директор транспортной компании ООО «ВИКТОРИ» Сергей Беззаботнов.