В ФКУ «Севзапуправтодор» состоялось выездное заседание секции Научно-технического совета Росавтодора
Федеральное казенное учреждение

«Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»

В ФКУ «Севзапуправтодор» состоялось выездное заседание секции Научно-технического совета Росавтодора

 

Сегодня в ФКУ «Севзапуправтодор» прошло заседание НТC Росавтодора «О ходе реализации комплексной программы внедрения композитных материалов в дорожную отрасль». В мероприятии приняли участие представители строительных, ремонтных, проектных организаций, представители научно-исследовательских институтов, члены научно-технического совета Росавтодора.

В рамках заседания, свой доклад представил начальник отдела дорожных сооружений ФКУ «Севзапуправтодор» Борис Ёлкин. Он отметил, что на протяжении трех лет на объектах ремонта и капитального ремонта искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, подведомственных Управлению, применяется перильное ограждение из композитных материалов различных производителей и конструкций. Данные полимерные композиционные материалы, являются очень стойкими к коррозии в естественных атмосферных условиях, что определяет их широкое распространение. Также перильные ограждения из композитных материалов не подвержены воздействию кислотных и щелочных сред, химически активных веществ и, в том числе, антигололедных растворов. В сочетании с высокой прочностью композиционные материалы обеспечивают силовым конструкциям высокую эксплуатационную надежность и долговечность, что крайне необходимо на объектах транспортной инфраструктуры.

ФКУ «Севзапуправтодор» были применены композитные перильные ограждения на следующих объектах текущего ремонта: «Путепровод через автомобильную дорогу М-9 «Балтия» на км 473 автомобильной дороги Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь, Псковская область» и «Мост через р. Крупею на км 472 а/д Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь, Псковская область» было применено композитное ограждение с металлическим подпятником; на объекте «Мост через ручей Золотой на км 26 а/д дороги А-229 Калининград – Черняховск – Нестеров до границы с Литовской республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль «Беларусь»), Калининградская область» было применено ограждение с подпятником из композитного материала, закрепленным с помощью анкеров; объект «Мост через р. Писсу на км 109 а/д дороги А-229 Калининград-Черняховск – Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль «Беларусь»), Калининградская область»; на объекте «Путепровод через железную дорогу Тосно-Форносово на км 646 автомобильной дороги М-10 «Россия» – от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга. Подъезды к городам Тверь, Новгород, Ленинградская область». И на объекте капитального ремонта: «Мост через р. Анграппу на км 101 а/д А-229 Калининград – Черняховск – Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль «Беларусь») Калининградская область».

Также докладчик обратил внимание слушателей на то, что опыт эксплуатации перильных ограждений из композитных материалов у ФКУ «Севзапуправтодор» пока не большой, но уже сейчас, спустя несколько лет эксплуатации ограждений, можно сказать о высоком качестве, как самих конструкций, так и их покрытия, о простоте и скорости монтажа, а также о сокращении затрат на содержание.

2