Строительство участка Обхода Гатчины на трассе М-20 завершится почти на год раньше срока
Федеральное казенное учреждение

«Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»


Ситуационный центр +7 (812) 405-08-60
Приемная +7 (812) 405-08-58, +7 (812) 405-08-52
e-mail: office@nwroads.spb.ru

Строительство участка Обхода Гатчины на трассе М-20 завершится почти на год раньше срока

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» почти на год раньше запланированного срока завершает строительство нового участка Обхода города Гатчина на федеральной трассе М-20 Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с Республикой Беларусь в Ленинградской области. Работы ведутся в рамках проекта реконструкции участка автодороги с км 31+000 по км 54+000. В пятницу, 15 сентября, построенную дорогу смогли оценить петербургские и гатчинские журналисты.

Автомобильная дорога М-20 «Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с Республикой Беларусь» (Киевское шоссе) обеспечивает выход Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Республику Беларусь, Украину и страны Прибалтики. Реконструируемый участок начинается от границы Санкт-Петербурга и Ленобласти и заканчивается в деревне Большие Колпаны – на пересечении с дорогой федерального значения А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо». Необходимость реконструкции данного участка назрела давно: его технические параметры не обеспечивают безопасных условий движения, пропускная способность дороги исчерпана и не соответствует фактическому трафику. Сегодня в пиковые дни по участку проезжает 60 — 80 тысяч машин в сутки. Сужение дороги в три раза на границе субъектов РФ при такой интенсивности движения ведет к снижению пропускной способности, образованию заторов, ухудшению уровня безопасности, возникновению очагов концентрации ДТП.

«Генподрядчик АО «ВАД» приступил к реконструкции участка трассы М-20 в 2014 году, — рассказал журналистам начальник ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Вадим Ермилов. — Реализация проекта разделена на два этапа. Первый этап – участок нового строительства протяженностью 12,441 км пролегает в обход населенных пунктов Зайцево, Ижора, Большое Верево, Малое Верево и Вайя от деревни Дони до существующего обхода Гатчины. Второй этап – участок реконструкции протяженностью 14,195 км, от обхода Гатчины до населенного пункта Большие Колпаны. Работы на втором этапе предполагают расширение дороги до трех полос в каждую сторону».

В составе нового шестиполосного участка трассы (I этап) подрядчик возвел пять путепроводов, в том числе в составе транспортных развязок. Три развязки в разных уровнях построены на км 32+270, км 38+590, км 42+515. Для повышения безопасности участников движения на данном участке установлены барьерные ограждения, в том числе разделяющие встречные потоки, протяженностью около 52 тысяч погонных метров, смонтированы более 20 километров линий наружного освещения. Для пешеходов на первом этапе обустроят два надземных пешеходных перехода. На участке установлены 435 опор освещения складывающегося типа. Их возможности сегодня продемонстрировали журналистам. Обычно для замены светильников на участок дороги приезжает автомобиль с вышкой, занимающий иногда половину проезжей части. Установленные на Обходе Гатчины конструкции опор позволяют производить их обслуживание без применения спецтехники и минимизировать ограничения движения на трассе при эксплуатации объекта. Во время работы сотрудники подрядной организации находятся за барьерными ограждениями, а не на проезжей части.

Покрытие на участке сделано из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20), который отличается улучшенными сцепными качествами, позволяет уменьшить коррозию покрытия, продлить межремонтные сроки службы дороги. Расчетная скорость движения на участке составит 120 км/ч, а пропускная способность – 170 тысяч автомобилей в сутки.

Общая стоимость работ в рамках I этапа составляет 14 млрд 386,8 млн рублей. Стоимость всех строительно-монтажных работ по двум этапам – 26 млрд 137,8 млн рублей. Средства выделены из федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ» (2010 — 2020 годы). По госконтракту первый этап работ планировалось завершить в 2018 году, второй – в 2020 году. На сегодняшний день строительство идет с существенным опережением календарного графика. Первый этап работ завершится уже в IV квартале 2017 года, второй этап – в 2019 году.