Реконструкция «Скандинавии»
Федеральное казенное учреждение

«Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»

Реконструкция «Скандинавии»

kart1

Автомобильная дорога А-181 «Скандинавия» (до 31 декабря 2017 года также может применяться старый учётный номер М-10) является федеральной автомобильной дорогой общего пользования в соответствии с Постановлением Правительства России от 17 ноября 2010 г. №928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения».

Кроме того данная автомобильная дорога является частью европейского маршрута E 18, вместе с автомобильной дорогой М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, также входит в состав азиатского маршрута AH8.

Автомобильная дорога А-181 «Скандинавия» является практически единственным полноценным выходом Северо-Запада России в Европу, обеспечивающим транспортные связи с наиболее перспективным регионом стран Балтийского моря. Дорога входит в маршрут, следующий по территории Финляндии, Швеции и Норвегии по которому осуществляются внешнеторговые и культурные связи России с государствами Европейского Союза, в основном со Скандинавскими странами. На значительном

протяжении автодорожный маршрут проходит по территории Южной Финляндии, соединяя между собой города Хельсинки и Турку, а также портовые комплексы Ваалимаа, Котка, Хамина, Ловиса. Из портов Финляндии грузовые потоки направляются во многие города России и других стран СНГ. Из Санкт-Петербурга и Москвы ежедневно отправляются автобусы в Хельсинки и другие районы Финляндии.

Трасса начинается от точки пересечения автодороги с границей субъектов федерации — Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что соответствует 47,571 км автодороги. Далее проходит по Карельскому перешейку Ленинградской области через н.п. Огоньки, вдоль озер Нахимовское и Глубокое, через н.п. Толоконниково, в обход города Выборг, через н.п. Кондратьево, МАПП «Торфяновка» и заканчивается на государственной границе с Финляндией. После границы дорога переходит в автодорогу Valtatie 7 в направлении Хельсинки (208,36 км).

Общая схема дороги А-181 «Скандинавия»

shem

А-181 «Скандинавия» была построена в период с 1984 по 1994 гг. по нормативам II категории: двухполосная проезжая часть шириной 7,5 м с асфальтобетонным покрытием. В местах пересечения с крупными местными автодорогами имеются транспортные развязки в разных уровнях. В остальных случаях – это примыкания и пересечения в одном уровне. Строительство транспортного обхода г. Выборга (являющегося на настоящий момент времени частью автомобильной дороги А-181 «Скандинавия») продолжалось с 1999 по 2006 гг. В 2006 г. введён в эксплуатацию вновь построенный участок автомобильной дороги подъезд к МАПП «Брусничное II» км 31+400 – км 32+637. В рамках реализации ФЦП «Развитие транспортной системы РФ 2010-2015 гг.» в 2009-2010 гг. введена в эксплуатации законченная реконструкцией автомобильная дорога на участке подъезда к МАПП «Торфяновка» 203+193 — 208+360.

С начала 2000-х годов интенсивность движения на автомобильной дороге А-181 «Скандинавия» увеличилась в 3 раза. Дорога перестала справляться с потоком автотранспорта и назрела необходимость её реконструкции.

Реконструкцию автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» предполагается осуществить в пять этапов:

  • реконструкция участка от км 47+571 – до км 65+000;
  • реконструкций участка от км 65+000 – до км 100+000;
  • реконструкций участка от км 100+000 – до км 134+000;
  • реконструкций участка от км 134+000 – до км 160+000;
  • реконструкций участка от км 160+000 – до км 203+000.

kart2

В период с 2011 по 2013 годы ЗАО «Петербургский дороги» были выполнены работы по разработке проектной документации на первый участок реконструкции автомобильной дороги А-181 «Скандинавия».

23 сентября 2013 между ФКУ «Севзапуправтодор» и ЗАО «ВАД» был заключен государственный контракт на выполненные работ по подготовке территории строительства, а уже 17 декабря 2014 с тем же подрядчиком был заключен контракт на выполнение основных строительно-монтажных работ. В соответствии с условиями государственного контракта работы по реконструкции первого этапа должны быть завершены в 2019 году.

В 2014 году ООО «Промтранспроект» были завершены работы по разработке проектной документации на реконструкцию участка км 65+000 – км 100+000. Стоимость реализации строительства и реконструкции автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» на участке км 65+000 – км 100+000.

В настоящий момент времени завершаются работы по разработке проектной документации на оставшиеся участки реконструкции. Стоимость строительства и реконструкции последующих участков будет определена после прохождения сметной документацией проверки в ФАУ «Главгосэкспертиза».

В перспективе А-181 будет по праву именоваться «умной дорогой». Благодаря информационному партнерству России и Финляндии с помощью мобильных сервисов и приложений водители смогут пересекать границу с подробной информацией о дорожной обстановке, погодных условиях, пробках и пересадочных узлах. Также в онлайн-режиме на безналичную основу будет переведена часть денежных расчетов для туристов и транспортных компаний.

Безопасность дорожного движения обеспечит разделение встречных потоков бетонным барьерным ограждением. Вдоль дороги будет установлено новое наружное освещение, а также построены новые разноуровневые развязки на пересечениях с другими трассами и железнодорожными путями.

Кроме того, особое внимание дорожники планируют уделить охране окружающей среды. На путях миграции животных обустроят специальные прогоны, в районе водоохранных зон предусмотрена установка комплексных очистных сооружений. Для снижения уровня шума и количества дорожной пыли вдоль зон жилой застройки появятся шумозащитные экраны.

Сроки реализации проекта в целом пока не определены, но его завершение является одной из приоритетных задач по развитию транспортной инфраструктуры страны, как в масштабах Северо-запада, так и страны в целом. После реализации проекта, автомобильная дорога А-181 «Скандинавия» станет одним из основных драйверов увеличения грузового товарооборота между РФ и странами северной Европы и соответственно внесет существенный вклад в развитие экономики и благосостояние России.