Последний участок подъезда к МТП Усть-Луга от трассы «Нарва» введут в строй в 2017 году
Федеральное казенное учреждение

«Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»

Последний участок подъезда к МТП Усть-Луга от трассы «Нарва» введут в строй в 2017 году

Федеральные дорожники планируют ввести в эксплуатацию последний участок подъезда к морскому торговому порту Усть-Луга от трассы «Нарва» (Санкт-Петербург — граница с Эстонской Республикой) в Ленинградской области в начале осени 2017 года.

Строительно-монтажные работы на участке км 40 – км 52 (подъезд к д. Ручьи, второй и третий этапы) планируется завершить к концу августа, рассказал журналистам в ходе рабочей поездки на объект начальник отдела капитального строительства подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Валерий Борисов. Весь подъезд к МТП Усть-Луга от трассы «Нарва» строился поэтапно. В 2014 году введены в строй транспортная развязка на автодороге «Нарва» (км 112) и участок подъезда к МТП км 16 – км 40. В 2015 году открыт участок км 0 – км 16, а также выполнен первый этап работ на участке км 40 – км 52.

«Важность данной трассы трудно переоценить, — подчеркнул Валерий Евгеньевич. — До строительства этого объекта дорога проходила через населенные пункты, пересекала железнодорожные пути в одном уровне. Реализация проекта позволила существенно повысить транспортную безопасность, увеличить возможности порта. Объект входит в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» на 2010-2020 годы и включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Северо-Западном федеральном округе».

При строительстве трассы дорожники применили ряд инновационных технологий, рассказал технический директор компании – генподрядчика ООО «Техносфера» Абрам Апарцев. В частности, в районе моста через реку Кямиши применена технология устройства земляного полотна на слабых грунтах для строительства так называемой легкой насыпи. Традиционно строители производят замену слабых грунтов или проводят устройство свайных полей. В данном случае была сделана легкая насыпь из полистирольных блоков, что позволило существенно уменьшить нагрузку на слабые грунты. Аналогичная технология применяется при строительстве моста через Волхов на Мурманском шоссе в Ленинградской области. Также в качестве основного покрытия использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) с 85% щебня и большим содержанием полимерно-битумного вяжущего. Такое покрытие гораздо более износостойкое и меньше подвержено образованию колеи. Вместо обычных бетонных водопропускных труб на трассе уложены металлические гофрированные спиральновитые трубы секциями по 11 метров, монтаж которых вместо двух недель занимает три дня. «Кроме того было внедрено устройство работ механизмов по новейшей системе 3D, — рассказал представитель компании. — В бортовые компьютеры, которые находятся на механизмах, вносилась вся цифровая модель местности и проектные очертания будущего конструктивного элемента, например земляного полотна и слоев дорожной одежды. И непосредственно работа шла практически без участия машиниста автогрейдера. Последний участвовал в ней только как водитель».

Участок подъезда к МТП Усть-Луга от трассы «Нарва» км 40 – км 52 общей протяженностью 11,193 км будет автодорогой II технической категории с двумя полосами движения. В составе участка имеется одна транспортная развязка (путепровод через дорогу «Северную») в разных уровнях, а также мост через реку Хаболовка длиной 39,5 м.

С 40-го километра трасса (Подъезд к МТП Усть-Луга) следует по новому направлению по оси заброшенных железнодорожных путей и располагается между территорией порта и границами поселка Косколово. Автомобильная дорога огибает территорию Усть-Лужского бункеровочного комплекса, пересекает «Северную» дорогу, участок строящейся Октябрьской железной дороги, вдоль которой, в обход населенных пунктов Слобода, Югантово, Красная Горка, Сменково, Дубки, и выходит на существующую автодорогу южнее деревни Ручьи.

После ввода в эксплуатацию последнего участка Подъезда к морскому торговому порту Усть-Луга от федеральной трассы «Нарва» грузовые потоки порта получат удобный и безопасный выход на сеть федеральных автомобильных дорог общего пользования. Качественная инфраструктура приведет к увеличению, как внутреннего регионального товарооборота России, так и к росту экспортно-импортного потенциала регионов Северо-Запада. В связи с этим ожидается мультипликативный эффект во всех сферах экономической жизни региона, в том числе: повышение деловой активности, инвестиционной привлекательности региона, рост числа предприятий малого и среднего бизнеса и, как следствие, увеличение числа рабочих мест. Все это, в свою очередь, благоприятно повлияет на социально-экономическую ситуацию в регионе.