Об управлении
Федеральное казенное учреждение

«Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»

Об управлении

Деятельность

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Северо-Запад»), предназначено для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам общего пользования.

За свою двадцатилетнюю деятельность, Управление реализовало ряд важнейших для региона и страны, проектов. На благо россиян в Управлении ежедневно трудятся более 160 квалифицированных специалистов, которые регулярно получают отраслевые награды и поощрения: звания «Почетный дорожник», медали «За безупречный труд и усердие» III степени, Почетные грамоты Министерства транспорта Российской Федерации и др.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в ведении ФКУ Упрдор «Северо-Запад», — 2 625,808 км (Наши дороги). Также к объекту управления относятся 533 единицы мостов и путепроводов, эстакад и тоннелей, пешеходные переходы в разных уровнях.

Полное официальное наименование Управления: Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства».

Сокращенное наименование: ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

История

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад имени Н.В. Смирнова» Федерального дорожного агентства»

С учетом того, что Санкт-Петербург является крупнейшим логистическим центром, в 1994 году было принято решение о формировании единого центра управления, выполнения функций заказчика и контроля проектирования, строительства, ремонта и содержания автомагистралей, доведения их до высоких стандартов качества и безопасности. Таким центром стало государственное учреждение «Региональная дирекция №9 Федерального дорожного департамента «Дороги Северо-Запада России», образованное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 1994 г. и приказом Федеральной дорожной службы России от 14 марта 1996 г.

Название организации несколько раз менялось. Так, приказом Российского дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от 22 октября 1999 года дирекция была переименована в государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» Российского дорожного агентства». В 2001 году произошло новое переименование в государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» Министерства транспорта Российской Федерации».

Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 03.10.2002 г. № ИС-838-р (в редакции Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 10.02.2003 г. № ИС-61-р) Управление переименовано в государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Министерства транспорта Российской Федерации».

24 августа 2004 г. приказом Федерального дорожного агентства № ВБ-30 наименование Управления было приведено в соответствие с законодательством Российской Федерации в государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства».

1 марта 2011 г. распоряжением Правительства Российской Федерации №317 был изменен тип организации на Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства».

В ведении Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Севзапуправтодор»), находилось 2 446,861 тыс. км автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также 348 единиц мостов и путепроводов, пешеходные переходы в разных уровнях.

За свою двадцатилетнюю деятельность управление дорог реализовало ряд важнейших для региона и страны проектов. Становление ФКУ «Севзапуправтодора» пришлось на начало 90-х годов XX века. Ленинградская область всегда считалась европейскими воротами России, и это накладывало определенный отпечаток на развитие дорожной сети. Сухопутная граница с Финляндией и Эстонией, автодорожные выходы в соседние регионы, такие, как Республика Карелия, Вологодская, Псковская и Новгородская области. Связь с соседними ними поддерживалась по 13 федеральным и территориальным дорогам, расположенным в виде радиально-кольцевой системы с центром в Санкт-Петербурге. Автомагистрали «Скандинавия», «Россия», «Нарва», «Кола, «Санкт-Петербург – Псков» – стали неотъемлемой частью европейской сети автомобильных дорог и образовали трассу Интермодального коридора №9, являющегося основным выходом из нашей страны в скандинавские и другие страны Европы.

Основателем и первым начальником управления был Николай Васильевич Смирнов. До этого, с 1994 года по 1996 год, Н.В. Смирнов работал председателем правительства Ленинградской области. Под его непосредственным руководством разрабатывалась концепция развития дорожной сети региона, в которой особое значение придавалось развитию федеральных автомобильных дорог. Поэтому неудивительно, что в 1996 именно он стоял у истоков создания государственного учреждения «Региональная дирекция №9 «Дороги Северо-Запада России».

СмирновПод руководством Николая Васильевича Смирнова коллектив управления воплотил в жизнь немало значимых проектов. Уже в период становления управления, который пришелся на сложные для страны времена, были построены транспортные обходы Лодейного Поля, Тосно, реконструировались участки автомагистралей «Кола», «Россия» и «Скандинавия». На северо-западе России, наконец, появились первые дороги европейского уровня. Пожалуй, самым трудным объектом тех лет было строительство обхода города Выборга, которое началось в 1998 году, а закончилась в 2003 году. Тут приходилось принимать немало оригинальных решений. Один участок приходился на скальные породы. Десятки тысяч кубов скальных грунтов после взрывов были вывезены и уложены в природные впадины для выравнивания ландшафта. Другой 250-метровый участок оказался почти непроходимым болотом. Для Почетного жителя Выборга Николая Викторовича Смирнова эта стройка стала делом чести и последним значимым объектом в его жизни. Он работал начальником ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Северо-Запад» до своей смерти в 2002 году. Учитывая его заслуги и большой личный вклад в создание системы строительства, ремонта и содержания федеральных автодорог, дорожники выступили с инициативой о присвоении ФКУ «Севзапуправтодор» его имени.

Темп работ, заданный дорожникам Н.В. Смирновым, оставался высоким и в последующие годы. С учетом постоянно растущих транспортных потоков во всех регионах северо-запада России стабильная работа сложившейся экономической системы была бы невозможна без развитой инфраструктуры, надежных дорог. Важность этого понимало и правительство страны, направляя значительные ресурсы на строительство и содержание автомагистралей.

Одним из примеров крупного проекта, решившего актуальную задачу обеспечения бесперебойного безопасного движения, стала реконструкция автодороги А-121 «Сортавала». Если до нее люди добирались из Санкт-Петербурга в Приозерск за три-четыре часа, то сегодня они доезжают за полтора часа. Работы на этом направлении выполнены масштабные. В ходе реконструкции возведено 13 мостовых сооружений, три транспортных развязки, четыре путепровода, две эстакады, мост через реку Вуоксу с арочными пролетными строениями, представляющими собой комбинированную систему «гибкой арки» с ездой понизу.

Важным событием для экономического развития региона и страны в целом стало строительство участка автомагистрали А-180 «Нарва» – подъезд к порту Усть-Луга. Продолжаются работы по реконструкции автодороги А-181 «Скандинавия».

Не менее важные задачи решались во всех регионах, где пролегали подведомственные ФКУ «Севзапуправтодор» автомагистрали. В Псковской области был реконструирован погранпереход Бурачки, выполнены работы на автомагистрали Р-23 «Санкт-Петербург – Киев», обустроены съезды с автодороги А-212 «Псков – Изборск – граница с Эстонией» к строящимся объектам особой экономической зоны «Моглино».

ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства»

Федеральное казенное учреждение «Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» было создано в 2000 году для строительства кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга (КАД). Проект шел к своей реализации долгим и непростым путем, однако кольцевая магистраль стала новым словом в отечественном транспортном строительстве XXI века. Стройка, начатая в 1998 году, завершилась в ноябре 2010 года. С вводом в эксплуатацию КЗС в 2011 году вся Кольцевая автомобильная дорога заработала в полном объеме.

История строительства Кольцевой автомобильной дороги (КАД)

1961 — КАД включена в Генеральный план развития Ленинграда.

1998 — подготовлен рабочий проект первого участка от станции Горская до Приозерского шоссе.
Начало строительства Кольцевой автодороги.

2002 — открытие движения по участку КАД от станции Горская (КЗС) до съезда на проспект Культуры.
Утвержден инженерный проект строительства первой очереди КАД от Приозерского шоссе до автодороги «Россия».

2004 — введена в эксплуатацию первая очередь Большого Обуховского моста («Вантового моста») через Неву. Введен в эксплуатацию участок до проспекта Культуры, включая транспортную развязку.

2006 — введены в строй участки КАД от пр. Культуры до Вантового моста и от Вантового моста до Московского шоссе.

2007 — сдана в эксплуатацию вторая очередь Вантового моста;
Открыт участок от автодороги «Россия» до автодороги «Нарва».

2008 — Полностью введен в эксплуатацию участок от Вантового моста до Московского шоссе;
Стали полностью эксплуатироваться эстакады на станции Ржевка, арочно-вантовый мост через реку Большая Охта и Рябовский путепровод.
Введена в эксплуатацию магистраль на связи Дачный проспект — улица Предпортовая
Введена в эксплуатацию транспортная развязка КАД с Таллиннским шоссе.

2010 — сдан в эксплуатацию участок КАД от автодороги «Нарва» до станции Бронка.

2011 — сдана в эксплуатацию транспортная развязка Кольцевой автомобильной дороги с улицей Парашютная.

2013 — ввод в эксплуатацию транспортной развязки КАД с подъездом к ММПК Бронка.

В 2000 — 2005 годах руководителем ФГУ ДСТО был Егор Иванович Тратников.

В 2005-2009 годах директором ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург» был Борис Михайлович Мурашов

В 2009 – 2014 ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург» возглавлял Вячеслав Петрович Петушенко

С 2014 года ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург» руководил Вадим Александрович Ермилов, который возглавляет сегодня ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»

 

ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в г. Санкт-Петербурге
(Контакты)
199004, Санкт-Петербург 4-я линия В.О., д.9 лит. А

тел. (812) 323-82-57, факс (812) 323-82-72

г. Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, дом 3

факс: +7(812)233-57-12

телефон: +7(812)233-07-15

e-mail: office@nwroads.spb.ru

Филиал ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в г. Пскове
(Контакты)
180000, г. Псков, ул. Карла Маркса, д.3

факс: +7(8112)66-22-97

телефон: +7(8112)66-48-14

Филиал ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в г. Калининграде
(Контакты)
236023, г. Калининград, ул. Яналова, д.2

факс: +7(4012)21-39-38

телефон: +7(4012)93-56-43

 

РЕКВИЗИТЫ:
Федеральное казенное учреждение
«Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н. В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Северо-Запад»)
199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д.9 лит.А, тел. (812) 323-82-57, факс (812) 323-82-72;
ИНН 7826062821 КПП 780101001 УФК по г. Санкт-Петербургу (ФКУ Упрдор «Северо-Запад»),
л/с 03721160690, р/с № 40105810400000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу,
г. Санкт-Петербург БИК 044030001

л/c 047211606901

КБК 108 1 16 46000 01 7000 140 «Поступления сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиков) условий ГК или иных договоров, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда»

КБК  108 1 13 02991 01 0300 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета» (Госпошлина).

КБК 108 1 16 90010 01 7000 140 «Прочие поступления  от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет»

КБК  108 1 14 02013 01 7000 440 «Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу»

КБК  108 1 16 37010 01 7000 140 «Поступление сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющим перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемые в федеральный бюджет»

КБК  108 1 13 01510 01 7000 130 «Плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к а/д общего пользования федерального значения, зачисляемая в федеральный бюджет»

КБК  108 1 11 05060 01 7000 120 «Плата от реализации соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта и эксплуатации объектов дорожного сервиса, прокладки, переноса, переустройства и эксплуатации инженерных коммуникаций, установки и эксплуатации рекламных конструкций»

 

 

Росавтодор в транспортном комплексе России