На отремонтированных участках КАД Санкт-Петербурга в этом году использован щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-19
Федеральное казенное учреждение

«Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»


Ситуационный центр +7 (812) 405-08-60
Приемная +7 (812) 405-08-58, +7 (812) 405-08-52
e-mail: office@nwroads.spb.ru

На отремонтированных участках КАД Санкт-Петербурга в этом году использован щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-19

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» завершило ремонтные работы на самой загруженной подведомственной магистрали – Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга (А-118). За сезон на 19 участках автодороги общей протяженностью около 120 км выполнено устройство слоев износа, на трех путепроводах отремонтирована гидроизоляция. В этом году впервые практически на всех участках был использован щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-19, запроектированный объёмным методом.

Приступить к работам в текущем году в связи с проведением крупных международных мероприятий дорожники смогли лишь во второй половине июля. Однако, благодаря профессионально организованной работе, привлечению максимального количества техники и рабочих, выполнить ремонт на проезжей части удалось до наступления неблагоприятных погодных условий. Сейчас на КАД продолжается замена опорных частей моста через реку Большая Охта и реконструкция северного участка.

Фактически трафик на некоторых участках КАД давно превышает проектные значения, что неизбежно влечёт за собой повышенный износ дорожного покрытия. Для его восстановления дорожники используют на магистрали самые передовые материалы и технологии. Нынешний строительный сезон не стал исключением.

Уже несколько лет федеральные дорожники проводят экспериментальные работы по устройству асфальтобетонных покрытий из смесей, подобранных методом объёмного проектирования. Этот материал учитывает транспортные нагрузки каждой конкретной автомобильной дороги и климатические условия района её эксплуатации.

В этом году для восстановления слоев износа на Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга был использован щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-19, запроектированный объёмным методом. Покрытие из этого материала обладает повышенными эксплуатационными свойствами: асфальтобетон устойчив к пластическому колееобразованию, а также разрушающему воздействию шипованных автомобильных шин. В составе асфальтобетонной смеси использован щебень с самыми высокими показателями устойчивости к износу. Производители битумных вяжущих изготовили специальное ПБВ (полимерно-битумное вяжущее), которое обеспечит работоспособность дорожного покрытия в диапазоне температур от +70 до  – 28 оС. Кроме того применены самые эффективные стабилизирующие и адгезионные добавки отечественных производителей.

Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга (А-118) строилась с 1998 по 2013 год. Общая протяженность федеральной магистрали 115,908 км. В настоящее время ФКУ Упрдор «Северо-Запад» выполняет реконструкцию последнего участка дороги, имеющего четыре полосы движения, — от станции Горская до Приозерского шоссе (Этап 1. Этап 2). Работы на объекте продлятся до ноября 2020 года.