ФКУ Упрдор «Северо-Запад» сообщает об изменении сроков ограничения движения на Беляевском мосту через реку Большая Охта
Федеральное казенное учреждение

«Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»


Ситуационный центр +7 (812) 405-08-60
Приемная +7 (812) 405-08-52
ЦПУ КАД (п. Шушары) +7 (812) 339-23-55
e-mail: office@nwroads.spb.ru

ФКУ Упрдор «Северо-Запад» сообщает об изменении сроков ограничения движения на Беляевском мосту через реку Большая Охта

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Северо-Запад») информирует об изменении сроков ограничения движения на Беляевском мосту через реку Большая Охта на км 38 внутреннего кольца «Кольцевой автомобильной дороги вокруг города Санкт-Петербург» (А-118). Изменение сроков обусловлено необходимостью проведения дополнительной диагностики элементов сооружения.

С 1 октября текущего года подрядная организация выполняла на Беляевском мосту замену опорных частей. Окончание работ планировалось 15 ноября. В ходе производства работ по замене опорных частей моста при демонтаже последней опорной части, расположенной на опоре № 4 арочной части моста, появилась необходимость проведения дополнительного специализированного обследования подферменной площадки. После проведения обследования проектным институтом будет дано заключение о необходимости или отсутствии необходимости проведения дополнительных работ по усилению конструкции моста в местах опирания опорной части. На основании вышеизложенного до получения заключения о необходимости проведения дополнительных работ, не предусмотренных в рамках замены опорных частей, ограничение движения транспортных средств по мосту  продлевается ориентировочно до 25 ноября 2018 года. Напомним, в настоящее время на Беляевском мосту организован перепуск движения с внешнего на внутреннее кольцо КАД. Движение в оба направления осуществляется по внутреннему кольцу КАД, по двум полосам в каждом направлении.

Добавим, низководный мост через реку Большая Охта на 38-м километре внутреннего кольца КАД был открыт осенью 2006 года. Мостовой переход представляет собой два параллельно расположенных моста с четырьмя полосами движения в каждом направлении. С учетом нагрузок, значительно превышающих проектные значения, растущего трафика на КАД – в сутки здесь проезжает более 72 тыс. автомобилей – некоторые конструктивные элементы пришли в изношенное состояние и потребовали замены. В частности, при плановом обследовании сооружения в 2015 году специалисты пришли к выводу, что замене подлежат опорные части и деформационные швы.

Работы на искусственном сооружении было решено проводить в несколько этапов, так как одновременная замена опорных частей на внутреннем и внешнем кольце потребовала бы полного перекрытия движения по федеральной магистрали. В 2015 году подрядная организация заменила поврежденный деформационный шов на внешнем кольце. В 2016 году была заменена одна вышедшая из строя опорная часть и поврежденный деформационный шов, выполнена окраска металлических элементов арочной части моста на внутреннем кольце КАД, а также замена поврежденных шумозащитных экранов. В 2017  году на внутреннем кольце были заменены вышедшие из строя опорные части. В 2018 году проводилась замена вышедших из строя восьми опорных частей на внешнем кольце КАД.

В период выполнения работ движение транспорта по части сооружения приходилось полностью перекрывать, что вызывало немало нареканий со стороны автовладельцев. Перепуск движения на внешнее или внутреннее кольцо в данном случае был необходим для снятия нагрузки, недопустимой при подъеме и опускании пролетных строений. Данное решение было принято на основании действующей нормативно-технической документации и указаний проектной организации. Замена опорных частей «под движением» с учетом количества проезжающих здесь автомобилей неизбежно привела бы к разрушению конструкций моста.

Для сокращения сроков замены опорных частей подрядная организация проводила ряд подготовительных работ еще до момента перепуска движения. В частности, выполнялось вваривание рёбер жесткости для усиления пролетных строений в местах опирания на домкраты для подъема пролетных строений, устройство плавсистем и накаточных путей для извлечения старых и установки новых опорных частей. Рабочие трудились в две смены 24 часа в сутки. При необходимости на объекте присутствовали представители проектной организации для принятия технических решений в максимально короткие сроки. Стоит подчеркнуть, что 95% работ по замене опорных частей проводится ниже уровня проезжей части, под пролетным строением моста, в связи с чем проезжающие мимо автовладельцы не видят все процессы производства работ.