Эксперты дорожной отрасли обсуждают уникальные инфраструктурные объекты на профильной конференции в Санкт-Петербурге
Федеральное казенное учреждение

«Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»

Эксперты дорожной отрасли обсуждают уникальные инфраструктурные объекты на профильной конференции в Санкт-Петербурге

Представители Росавтодора принимают участие в конференции «Проектирование транспортной инфраструктуры. Импульс развития: уникальные транспортные объекты Российской Федерации». Мероприятие проходит в Санкт-Петербурге с 22 по 24 ноября 2017 года при поддержке Федерального дорожного агентства. Организатором конференции является Ассоциация «РОСАСФАЛЬТ».

В этом году ключевой темой докладов и предметом обсуждения на конференции стали уникальные по сложности, принятым проектным решениям, применению самых передовых технологий транспортные объекты. В частности, заместитель начальника управления строительства и эксплуатации Федерального дорожного агентства Андрей Шилов рассказал об особенностях строительства крупнейшего на данный момент инфраструктурного проекта России – моста через Керченский пролив (протяженность сооружения – 19 километров). На сегодняшний день на объекте выполнена значительная часть работ: строители закончили монтировать пролеты автодорожной части перехода между косой и островом Тузла, в октябре завершилась морская операция по установке автодорожного арочного судоходного пролета моста. К концу года генподрядчик планирует закрыть пролетами все опоры под автодорожную часть перехода от Тамани до фарватера, а к концу зимы – опоры от фарватера до Керчи. Устройство дорожного полотна на Крымском мосту началось летом этого года и продолжится в следующем году по мере готовности мостового полотна. На объекте предполагается укладка двухслойного покрытия, полимерно-битумное вяжущее присутствует в каждом слое, верхний слой — щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками бетона, пояснил, отвечая на вопросы участников конференции, Андрей Шилов. Деформационные швы на мосту будут располагаться примерно через каждые 220 метров. Особое внимание будет уделено их ровности. Все работы по строительству моста ведутся согласно установленному графику с надлежащим качеством и завершатся в срок. «Проект объединил в себе самые современные для сегодняшнего мостостроения наработки и технологии», — подчеркнул Андрей Шилов. На стройке задействовано порядка 10 тысяч работников (с учетом вахтового метола) из 20 регионов Российской Федерации. Возведение мостовой переправы через Керченский пролив позволит обеспечить бесперебойное автомобильное и железнодорожное сообщение с Республикой Крым.