Дорожники монтируют уникальный деформационный шов на Вантовом мосту КАД Петербурга
Федеральное казенное учреждение

«Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»


Ситуационный центр +7 (812) 405-08-60
Приемная +7 (812) 405-08-52
ЦПУ КАД (п. Шушары) +7 (812) 339-23-55
e-mail: office@nwroads.spb.ru

Дорожники монтируют уникальный деформационный шов на Вантовом мосту КАД Петербурга

На Большом Обуховском мосту в составе КАД Санкт-Петербурга продолжается замена деформационного шва. Это самый большой шов на сети федеральных дорог Северо-Запада. Общий вес элемента превышает 46 тонн, а длина двух секций — более 27 метров. Для монтажа конструкции задействуется автокран грузоподъемностью 100 тонн.

Деформационный шов — это элемент, предназначенный для уменьшения нагрузок на конструкции в местах возможных деформаций, возникающих при различных воздействиях. Деформационные швы являются наиболее динамически нагруженными элементами искусственных сооружений. Они непосредственно подвержены воздействию транспорта. От состояния деформационных швов в значительной мере зависят долговечность проезжей части мостов и путепроводов, межремонтные сроки ее службы и условия движения по мостам.

Работы по замене шва на Вантовом мосту начались 20 августа. Деформационный шов «Maurer-Söhne» DS-960 является уникальной конструкцией, которая  рассчитана на перемещения 960 мм. Конструкция шва предусматривает поворотные траверсы, которые позволяют шву воспринимать не только горизонтальные и вертикальные перемещения моста, но также и угловые. На сегодняшний день выполнен монтаж одной секции шва, пересекающей технологический проход, полосу безопасности, первую и вторую полосы КАД. Работы продлились 24 дня. Сейчас специалисты переключились на третью и четвертую полосы.

Работы на каждой из секций проводятся в несколько этапов. Сначала в подмостовой зоне без ограничения движения производится монтаж подмостей. Затем на участке КАД вводится временная схема движения – частично перекрывается проезжая часть. После этого подрядчик приступает к демонтажу барьерного и перильного ограждения, бетона омоноличивания деформационного шва и пролетного строения, и самой конструкции деформационного шва. При этом демонтаж шва и последующий монтаж новой конструкции ведется автокраном грузоподъёмностью 100 тонн. После армирования и установки опалубки производится бетонирование шва, на что уходит порядка 20 кубометров бетона. В течение семи суток бетон набирает прочность, а завершающим этапом в течение одного дня выполняется устройство гидроизоляции и асфальтобетонного покрытия.

Стоит отметить, что старый деформационный шов к моменту замены пришел в изношенное, неудовлетворительное состояние. В июне текущего года в связи с повреждением этого шва несколько полос на КАД пришлось оперативно перекрывать для проведения аварийно-восстановительных работ. В связи с этим было принято решение о замене элемента полностью. Гарантия на выполненные работы составит четыре года.