Автоматические пункты весового и габаритного контроля – ожидаемое будущее наших дорог.
Федеральное казенное учреждение

«Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»


Ситуационный центр +7 (812) 405-08-60
Приемная +7 (812) 405-08-52
ЦПУ КАД (п. Шушары) +7 (812) 339-23-55
e-mail: office@nwroads.spb.ru

Автоматические пункты весового и габаритного контроля – ожидаемое будущее наших дорог.

28 января 2020 года на участке федеральной трассы А-121  «Сортавала» протестирован автоматизированный пункт весового и габаритного контроля (АПВГК), позволяющий определять наличие перегруза у машин и автопоездов в момент движения по дороге.

Главное преимущество АПВГК по сравнению со стационарными и передвижными пунктами весогабаритного контроля — возможность контролировать транспорт без его остановки или снижения скорости, а также проверять наличие специального разрешения в федеральных и региональных базах данных транспортных средств без участия человека. «Умная» система сама обрабатывает полученную информацию и составляет акт о взвешивании. Он автоматически направляется в центр фиксации административных правонарушений, после чего собственнику машины направляется постановление, по которому в дальнейшем оплачивается штраф.

Принципиальная новизна внедрения состоит еще и в том, что АПВГК подразумевает работу в постоянном режиме, 24 часа в сутки 7 дней в неделю, измерения производятся не выборочно, а всего потока, что позволяет контролировать весогабаритные параметры большего количества транспортных средств.

Тестирование пункта весового и габаритного контроля прошло в формате эксперимента.

Для начала было произведено контрольное взвешивание испытуемых грузовых транспортных средств на подкладных автомобильных весах передвижного пункта весогабаритного контроля. Взвешивание производилось силами инспекторов Северо-Западного Межрегионального Управления Государственного автодорожного надзора  при поддержке представителей ФКУ Упрдор «Северо-Запад», ФКУ «Росдормониторинг», представителей общественных организаций.

Транспортные средства прошли процедуру взвешивания поочередно. По мере завершения измерений в статическом режиме эталонные транспортные средства отправились на проезд через автоматические пункты весогабаритного контроля.

После получения измеряемых показателей, данные были сопоставлены и проанализированы. По окончании эксперимента, заместитель начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог ФДА Росавтодрор  А.В.Козлов сделал убедительный вывод: «Система автоматического весогабаритного контроля работает корректно». Участники мероприятия отметили, что главная цель установки АПВГК на дорогах Российской Федерации – сохранность дорог и обеспечение безопасности передвижения по ним.

Организаторы тестирования не скрывали, что одной из целей мероприятия является повышение доверия грузоперевозчиков к внедряемым системам, содействие распространению информации о внедрении автоматических систем и неотвратимости наказания за нарушения.