7-8 апреля в Санкт-Петербурге при поддержке Федерального дорожного агентства состоялась межотраслевая конференция «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2016»
Федеральное казенное учреждение

«Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»

7-8 апреля в Санкт-Петербурге при поддержке Федерального дорожного агентства состоялась межотраслевая конференция «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2016»

 

«Газпромнефть — Битумные материалы» и СИБУР при поддержке Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Автодор» и при участии производителей и потребителей битумных и полимерно-битумных вяжущих провели 5-ю межотраслевую конференцию «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2016», посвященную вопросам применения битумов и ПБВ в дорожном строительстве.

В  работе конференции приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, председатель технического комитета по стандартизации 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий государственной компании «Автодор» Сергей Ильин, генеральный директор «Газпромнефть-Битумные материалы» Дмитрий Орлов, директор, Методология, мониторинг и развитие продаж и маркетинга ООО «СИБУР» Андрей Фролов.

«Пять лет назад прошла первая конференция и началось наше межотраслевое плодотворное сотрудничество. За эти годы было сделано многое, чтобы мы продвинулись в решении вопроса в части качества и долговечности дорожного покрытия, повышения качества битумных материалов. Сегодня глобальной задачей для всей отрасли является увеличение продолжительности службы дорог, повышения их качества и, самое главное, безопасности.  Большая часть федеральных дорог эксплуатируется в условиях перегрузки по интенсивности траффика. По данным автоматизированных пунктов весогабаритного контроля с превышением установленных нагрузок следует более 30% грузовых автотранспортных средств, а средний перевес составляет 45%, такая перегрузка повышает разрушающий эффект в 4,4 раза. Решая задачу расширения потребления ПБВ, мы должны не только исключить подобные нарушения, но и усилить эффективность их применения, путем поиска инновационных материалов», – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов в своем докладе «О переходе дорожной отрасли РФ к потреблению битумных материалов, обеспечивающих соответствие требованиям ТР ТС 014/2011».

«Для этой цели и комплексного научно-технического сопровождения на всех этапах производства и применения битумной продукции: от разработки инновационных материалов  до эксплуатационной эффективности модифицированных вяжущих в составе асфальтобетона, компания «Газпромнефть-Битумные материалы» в 2016 году запускает Научно-исследовательский Центр на базе своего рязанского актива – крупнейшей площадки в России по выпуску ПБВ», – отметил в своем докладе Дмитрий Орлов, генеральный директор «Газпромнефть-Битумные материалы».

Особое внимание нормативно-методической базе в своем докладе уделил заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий государственной компании «Автодор» Сергей Ильин – «приоритетными направлениями для компании является создание условий для снижения стоимости битумных вяжущих и применение вяжущих с заданными свойствами для обеспечения снижения затрат в рамках жизненного цикла за счет увеличения межремонтных сроков. Что касается технической стороны вопроса, то большое внимание уделяется разработке современных требований к физико-химическим свойствам вяжущих вопросы хранения, развитие системы контроля качества, подтверждение соответствия ТР. Уже сейчас разработаны требования к полимерным битумным материалам, с учетом дорожно-климатического районирования для всей сети автомобильных дорог Государственной компании, введены показатели качества ПМБ – динамическая вязкость, как показатель его работы в асфальтобетоне, устойчивость к старению и стабильность при хранении вяжущих и расширена номенклатура полимеров для получения полимерно-модифицированных битумов – введены термопласты с соответствующими нормативно-техническими требованиями».

В обсуждении принимали участие не только представители государственной власти и бизнеса, но и компетентные представители мира науки: специалисты из университетов, профессора и кандидаты наук. Валентин Васильев, профессор Национального Минерально-Сырьевого Университета «Горный», в своем докладе о влиянии исходного сырья на свойства битумных материалов обратил внимание на основные проблемы получения качественных битумов с заданными свойствами, назвав некоторыми из них нестабильность химического состава нефтяных тяжелых фракций и гудрона.

Традиционно по итогам конференции будет подготовлена резолюция с перечнем первоочередных шагов, направленных на совершенствование дорожной отрасли, которые впоследствии будут реализованы при совместной работе органов государственной власти, представителей бизнеса и исследовательских институтов.