5 декабря Руководитель Росавтодора Роман Старовойт ответил на вопросы дальнобойщиков в режиме видеоконференции
Федеральное казенное учреждение

«Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»

5 декабря Руководитель Росавтодора Роман Старовойт ответил на вопросы дальнобойщиков в режиме видеоконференции

В режиме прямого диалога глава Росавтодора ответил на вопросы грузоперевозчиков, в студии  ФКУ «Севзапуправтодор» в Санкт-Петербурге присутствовали представители городской администрации, Госавтоинспекции, Ространснадзора, компании-концессионера РТ-инвест Транспортные системы, интересы перевозчиков представлял президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«Федеральное дорожное агентство по-прежнему готово вести разъяснительную работу с водителями «12-тонников, — подчеркивает Роман Старовойт. — Под руководством первого заместителя Министра транспорта России Евгения Дитриха создана рабочая группа с участием представителей перевозчиков. В результате таких взаимоотношений государство уже проявило максимальную гибкость. Тариф снижен с изначального 3,73 до 1,53 руб. за километр (3,06 руб. с марта 2016 года). Фактически за неделю в Госдуме приняты изменения в КоАП о снижении штрафных санкций к нарушителям с 450 тыс. рублей до 5-10 тыс. рублей. Мы ожидаем, что обсуждения в Совете Федерации также пройдут в максимально оперативном порядке». По мнению главы Росавтодора, подобные действия были бы невозможны без полной поддержки проекта «Платон» депутатским корпусом, всеми фракциями Госдумы России.

Среди принятых мер Роман Старовойт отметил также возможность введения постоплаты для большегрузов в 2016 году. Это позволит мелкому бизнесу более плавно перейти на работу с новой системой, поскольку большинство индивидуальных предпринимателей получают оплату своих услуг после выполнения рейса и проезда по федеральным дорогам.

«За прошедшие две недели была проведена очень большая разъяснительная работа, мы тесно взаимодействуем с представителями Росавтодора и «Платона» в рабочей группе, встречаемся с представителями других надзорных органов для того, чтобы донести позицию перевозчиков, которые понимают, что на сегодняшний день система введена, что надо работать, искать конструктив и продолжать взаимодействовать и совершенствовать нашу отрасль», — отметил в своем обращении из студии ФКУ «Севзапуправтодор» в Санкт-Петербурге Владимир Матягин.

В ответ Роман Старовойт обратил внимание на то, что реализация этого масштабного проекта и общение с перевозчиками «вскрыли проблемы, которые обременяли отрасль грузоперевозок последние годы. После отмены лицензирования деятельности грузоперевозчиков взамен ничего не было установлено. В частности в отдельных регионах отсутствуют специально созданные органы власти, которые отвечали бы за регулирование в этой сфере. В результате создается ситуация, при которой рынок грузоперевозок не прозрачен, слабо регулируем и предприниматели вынуждены предлагать зачастую в ущерб себе все более и более дешевые услуги. Поэтому мы совместно должны продумать и предложить решения для того, чтобы сделать этот бизнес цивилизованным, чтобы для всех игроков рынка создавались единые и понятные условия», — считает глава Росавтодора.

Глава Федерального дорожного агентства в очередной раз напомнил о том, что средства, собранные в системе взимания платы «Платон», зачисляются на специально созданный в соответствии с Постановлением №504 счет, и не могут использоваться оператором системы (ООО «РТ – Инвест транспортные системы»), кроме как для осуществления денежного возврата владельцам ТС свыше 12 тонн по причине отмены поездки (если выписана маршрутная карта) или излишне уплаченных сумм. Данные средства ежедневно перечисляются в федеральный бюджет в объеме за фактический пройденный путь ТС свыше 12 тонн. Это «окрашенные» деньги Федерального дорожного фонда, которые могут быть израсходованы только на дорожную деятельность. В частности поступившие средства предполагается направить уже в 2016 году на точечную поддержку особо важных региональных проектов ГЧП и уникальных дорожных сооружений. «Уже на следующей неделе мы начнем рассматривать презентации первых претендентов, среди которых проекты Пермского края (мост через реку Чусовая), обход г. Хабаровска, обход г. Новосибирска, обход г. Уфа и другие», — поделился информацией Роман Старовойт.

Отдельно был затронут вопрос штрафов с владельцев транспортных средств. «Оператор не взимает штрафы, а лишь передает информацию в базы ГИБДД», — подчеркнул Роман Старовойт.

В ответном слове руководитель Росавтодора поручил оператору системы в кратчайшие сроки разобраться с нареканиями пользователей и устранить неполадки. «Первые дни работы система испытывала сложности. Мы это не скрывали и признаем. Сейчас проводится проверка, как действовал концессионер в данных условиях. За каждое нарушение — сайт не работает, большое время ожидания колл-центра, жалобы на некорректные списания с лицевого счета и так далее — за все предусмотрены финансовые санкции», — поясняет Роман Старовойт. Он также отметил, что на третий день работы Росавтодор уведомил в установленном порядке концессионера о начале проведения проверки. «После окончания проверки мы известим всех пользователей о ее результатах», — заверил глава ведомства.